Verification:97ae85c3bd938788
Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию
ИЛИ

В чем сложности подготовки к ОГЭ по математике?

Плюс на выбор ещё два экзамена, по предметам которых ученик более уверен в своих силах. Это может быть физика, литература, химия, история, биология, география, информатика, обществознание, иностранные языки (будь то английский, французский, немецкий, испанский, в зависимости от обучающего профиля школы, региона, наличия учителя). Какие сложности могут возникнуть на этапе подготовки? Как их преодолеть?
Выпускники школ в Российской Федерации после 9-го класса в обязательном порядке сдают экзамен по математике. Такой же обязательный тест, изложение, сочинение-рассуждение по русскому языку
Обращаясь в специализированную школу по подготовке к ОГЭ, ученику не нужно мониторить нововведения по сдаче экзамена в текущем году. Это за него сделают преподаватели и админперсонал. Аналогично, не придётся самостоятельно оценивать уровень своей подготовки до начала занятий. Ведь кто-то по разным причинам пропустил много материала. Другие просто не поняли несколько тем. А есть и те, кто все отлично знает, но нуждается в освежении знаний, дополнительной уверенности в своих силах, некоторых алгоритмах по активации внимания, концентрации в самый ответственный день. 
На сам ОГЭ дают почти 4 часа, как и по русскому языку. Само испытание состоит из 25 заданий. 19 из них — это тестовый материал по разным направлениям и поддисциплинам. Остальные 6 предполагают проработку и дачу развёрнутого ответа. Темы, по которым могут быть составлены тесты и задачи следующие:
  • Уравнения; 
  • Неравенства;
  • Числа, порядок вычисления;
  • Геометрия;
  • Алгебра;
  • Функции;
  • Координаты;
  • Числовые последовательности;
  • Статистика.
В качестве вспомогательных элементов экзаменуемым могут даваться методички. Это алгебраические/геометрические формулы, значения тригонометрических функций, таблица квадратов двузначных чисел. Там немного, но для тех, кто имеет определённые знания, обладает умением выстраивания логических цепочек, ранее решал аналогичные примеры и задачи, это серьёзное подспорье. 
В чем основная задача курсов по подготовке к профильному ОГЭ по матиматике? Во-первых, в предварительном изучении материала по описанным темам и решении похожих по структуре тестов и задач. Регулярные занятия в таком формате позволят правильно и точно запомнить алгоритм для решения. А это уже половина успеха на испытании. Во-вторых, неизвестность пугает, а проработка аналогичных заданий с предыдущих лет сдачи экзамена позволяет приобрести уверенность в своих силах. Это даст возможность не растеряться, а сконцентрироваться. В-третьих, регулярные занятия с опытным преподавателем, умеющим найти подход к детям, помогают побороть неуверенность. Подросток чётко уверен, что эту тему прошёл и в самый ответственный момент нужные знания всплывут в памяти. В-четвёртых, возможность пробного тестирования. Это позволит справиться с волнением, адаптироваться к обстановке, погрузиться в атмосферу, реально проработать свои сильные и слабые моменты, по необходимости сделать работу над ошибками.
Особенности экзаменационного процесса
Образовательный центр
«Ты. Я. Эксперт» - это проверенные временем, крупнейшие в Петербурге курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Опытные эксперты-преподаватели, только необходимые на экзаменах темы.
По мнению учеников и педагогов, сложнее всего ребятам при сдаче ОГЭ по математике даются следующие темы: уравнения с переменной в знаменателе, вероятности и статистика, тригонометрия. Но ко всем трудностям можно и нужно подготовиться.
 С начала 9-го класса уже нужно начинать подготовку. Во всяком случае подобрать школу, преподавателя или принять решение о самостоятельной проработке тестов прошлых лет. Найти их в интернете не сложно. Можно попросить помощи у своих учителей. Но такой формат подойдёт только для организованных, дисциплинированных детей с результатами учёбы не ниже хорошиста. В остальных случаях крайне сложно будет найти ресурс для подготовки. Поэтому таких подростков нужно ориентировать на подготовку с учителями. 
Второй важный аспект - регулярность занятий. Двухнедельный курс в январе перед сдачей вряд ли чем поможет. Отлично, если есть возможность организовать курсы по подготовке на 3-4 месяца. Постпупальное изучение тем, которые пригодятся на испытании, неспешная подача материала, его качественная проработка и закрепление только приветствуется. Ученики с разным темпом восприятия информации и начальным уровнем подготовки смогут постепенно и вдумчиво освоить все темы.
На занятиях дополнительно по подготовке желательно уделять внимание не столько тестам, сколько развёрнутыми заданиям. Их сделать правильно сложнее. Но если разобраться с алгоритмами, уметь грамотно считывать предложенный методический материал, не паниковать, то все получиться. И с лучшими результатами. Для этого нужна системная практика в решении подобных задач, примеров, неравенств. 
Многие учащиеся неправильно распределяют время при сдаче экзамена, так как зацикливаются на задании, которое не получается или не понимают. А поэтому им не хватает время на остальные или делают они их откровенно плохо, переживая за то, что не выходит. Это неправильно и неразумно. Ребёнок после 9 лет учёбы должен уметь правильно управлять своим временным ресурсом. Не выходит или непонятно сразу - нужно пропустить. Спокойно сделать все, что получается и в чём уверен. И напоследок оставить самые сложные пункты. Это позволит правильно распределить время, не зацикливаться на одном вопросе, меньше стрессовать.
Сложности при подготовке
По общему правилу около 80% заданий касаются учебной программы 5-8 классов. Соответственно в процессе подготовки на эти временные рамки нужно делать особый акцент. Преподаватели в специализированных школах по подготовке отлично ориентируются в этом аспекте. Поэтому грамотно и последовательно составят график изложения материала, сбалансируют выкладку тем с целью лучшего усваивания сложного материала, скорейшего запоминания простого. Время для решения пробных задач обязательно нужно найти. Это позволит наглядно оценить имеющийся результат, отследить прогресс, понять, где ещё необходимо провести качественную работу над ошибками.
Что в итоге?