Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию

Типичные ошибки на ЕГЭ по истории

История требует большого количества знаний разного формата, эпох и периодов. Поэтому у выпускников появляются проблемы на государственном экзамене. Прорабатывают наиболее распространенные ошибки, чтобы избежать потерь баллов, не останавливаться долго на простых заданиях.
Проблемы с первой частью допускаются в заданиях, связанных со знанием культуры или считыванием картографических данных. Сложности с картами появляются, когда нужно привязать определенную местность к происходящим событиям. Самыми трудными считаются:
· русско-турецкие войны;
· битвы Великой Отечественной войны;
· расселения племен восточных славянских.

Учащиеся периодически путаются в наименования некоторых объектов, включая реки и населенные пункты. Также происходят проблемы с местами прохождения сражений. Появляются сложности с датами конкретных событий, именами и действиями известных личностей.

Выпускники испытывают трудности по культуре, что касается определенных периодов и культурных объектов. Это касается необходимости дать ответ по фотографии. Не просто ответить на вопросы по архитектуре, кинематографу, изобразительному искусству. Проблемы связаны с характеристиками музыкальных и литературных произведений, театральных постановок.

Задания из раздела всемирной истории завершаются множественными неточностями или ошибками. Постоянно увеличивается число проверок по историческому контексту и ходу событий. Во многих вопросах достаточно поверхностных данных о большинстве произошедших, знаковых событиях.
2023-02-10
Ошибки и неточности первой части
Ошибки из второй части
Регулярное написание сочинения
Навыки необходимы для решения письменных заданий, находящихся во второй части. Нужно выучиться осмысливать и запоминать информацию, приводить правильную аргументацию и интерпретацию.

Желательно взаимодействовать с учителем по истории. Если подобное не представляется возможным, потребуются услуги репетитора или прохождение профильных курсов. Навыки следует оттачивать под контролем опытного эксперта.
Раздел сложнее первой части. Неточности или ошибки по тексту не появляются. Единственным исключением становится период смутного времени, где допускают неточности. В вопросе 23 выявляются поверхностные знания в рамках темы. Проблемы связаны с аргументацией в рамках конкретной проблематики. Происходит подмена аргументов пустыми измышлениями.

Структура аргумента должна представлять факт с пояснениями. Должно быть понятно, как факт оказывает влияние на проблематику, способствует опровержению или подтверждению конкретной точки зрения.

Рекомендации по предварительной подготовке
Чтобы не путать даты и не допускать ошибки в простых темах, необходимо систематизировать знания. Для этого советуют прибегать к последовательным действиям:
· готовиться к экзамену по истории следует, начиная с 10 класса или с начала последнего учебного года в 11 классе;
· построение правильной аргументации собственного выбора;
· для подготовки необходимо пользоваться учебными материалами, словарями терминов, атласами, а также пособиями по культуре.

Желательно учиться не только самостоятельно, но и вместе с единомышленниками. Если нет близких друзей, которые планируют сдавать историю, желательно поступить на профильные курсы. Знания закрепляются благодаря обсуждениям сложных моментов, множественным повторениям для усвоения знаний.
Грамотное распределение времени
Типичная ошибка – неправильное распределение сил и времени. Это становится худшим фактором, ведь можно не показать высокий уровень знаний, который имеется в реальности. Задания второй части сложные, поэтому первую часть сдают за минимальное время. На последние задания нужно оставить как можно больше времени.

На задания из первой части тратят от 3 до 7 минут. Задания второй части проходят в среднем за 5-20 минут. Рекомендуется оставить час на сочинение, ведь это сложный пункт по сравнению с остальными заданиями.

Концентрации времени требуют задания с 13 по 16, с 18 по 19. Желательно с них начать тестирование, когда еще много сил имеется для сдачи задания. Результаты становятся соответствующими уровню знаний.

Задания 24 и 25 – наиболее сложные, поэтому желательно выполнять их в два захода. Пишут ответ на черновике и откладывают. Далее решают задания из первой части, а позднее возвращаются к черновику. Необходимо проверить и скорректировать ответ по необходимости, перенести результат в тестовый бланк.
Как избавиться от сложных ошибок
Рекомендуется придерживаться требований:
1. Внимательно и несколько раз читайте. Частые ошибки заключаются в неправильном прочтении и понимании конкретного вопроса. Если проходить периодически пробное тестирование, можно увидеть слабые места и устранить их.
2. Работа над темами, которые поверхностно освещаются в рамках школьных занятий. Темы определяются индивидуально, в зависимости от конкретной программы в школе.
3. Настройка на понимание. Не стоит только учить наизусть материал. Желательно уметь сравнивать, анализировать события и факты. Проводится явная хронологическая, а также логическая цепочка между историческими событиями.
4. Пробные тестирования. Периодические в процессе обучения нужно проходить пробный экзамен с учетом ограничения по времени. Работа осуществляется без учебных пособий, как это будет в реальных условиях.
5. Отдых перед государственным экзаменом. Перед ЕГЭ нужно хорошо выспаться и отдохнуть. В последний день лучше не проходить подготовку, ведь отдохнувший мозг лучше выдает необходимую информацию.

Таким образом, история становится сложным предметом для освоения и прохождения государственного тестирования. Чтобы сдать ЕГЭ с лучшими результатами, важно придерживаться рекомендаций специалистов – повторять сложные моменты и события, учиться не только по учебнику, но и дополнительным пособиям, а также картам. Рекомендуется объединяться с единомышленниками, чтобы изучать сложные моменты методом обсуждения.
История