Типичные ошибки на ЕГЭ по английскому языку
ЕГЭ по английскому языку выбирают для поступления в профильный вуз, где иностранный язык является обязательным. Необходимо начинать подготовку не позднее, чем за год независимо от предварительного уровня. Важно не только учить грамматику и аудирование, а также уточнять типичные ошибки выпускников.
Государственное тестирование включает основные разделы, включая:
· аудирование;
· понимание и чтение текста;
· проявление письменных навыков;
· устное общение.
На каждом этапе выпускники могут сталкиваться с проблемами и делать ошибки. Необходимо их проработать заранее, чтобы не допускать во время экзамена в стрессовой ситуации и условиях ограниченного времени.
Основные ошибки в ЕГЭ по английскому языку
Типичные проблемы на аудировании
Чтение и понимание английского языка
На этом этапе выпускник читает текст, ищет правильные ответы на поставленные вопросы. Распространенной ошибкой становится проявление невнимательности. Школьники начинают забывать, что в текст нужно внимать, понимать общую концепцию, а не отдельные формулировки.
Во время подготовки нужно помнить о процессах:
· вопрос нужно перечитать несколько раз, чтобы убедиться в правильности понимания;
· ухватывается смысл фразы, а не проблема с незнакомыми выражениями;
· часто ответы могут перефразироваться, что закладывается в экзаменационных вопросах.
На данном этапе важно не сосредотачиваться на отдельных словах, а показать общее понимание текста. Также демонстрируется умение отвечать на поставленные вопросы в рамках понимания полученной информации.
Раздел предполагает прослушивание аудиозаписи на английском языке. После этого необходимо ответить на вопросы на основе содержания. Большой сложностью становится отсутствие понимания общего смысла. Многие сосредотачиваются только на отдельных и знакомых фразах. Поэтому общий смысл может теряться.
Выделяют основные ошибки:
· ставка на общие догадки, на не реальное понимание текста;
· выпускник упускает многозначность некоторых слов;
· проблема построения предложений и смысла по понятным словам;
· упускается из вида причинно-следственная связь.
Во время подготовки необходимо слушать аудиозаписи с английской речью. Далее следует пересказывать усвоенный материал. Нужно не выбирать жанры, а ориентироваться на разные виды текстов.
В текстах нужно уметь выделять как основную информацию, так и второстепенные данные. Подобный подход позволяет правильно и точно отвечать на вопросы во время реального тестирования.
Обратите внимание! Не следует забывать, что в английском множество омофонов. Это слова с одинаковым звучанием, но различиями по смыслу. Последний во многом определяется контекстом.
Задание на лексику и грамматику
Для данного раздела характерно большое количество ошибок или неправильного понимания. Выделяют следующие моменты:
· неправильное применение словообразовательных аффиксов в наречиях и прилагательных;
· путаница с временными формами глаголов, включая Present Perfect;
· множественные орфографические ошибки;
· неправильное употребление местоимений;
· неправильные формы страдательных и действительных причастий.
Для правильной подготовки необходимо избегать типичных ошибок и неточностей. Нужно заранее заучить грамматические формы. Для наглядности используют понятные таблицы, повторяют правила и готовят схематические конспекты.
Решением становится изучение словообразований отдельных элементов речи. Нарабатывается не только словарный запас, но и зрительная память, что пригодится во время прохождения экзамена.
В рамках подготовки нужно готовить типовые задания по грамматике. Поможет прочитывание больших и разнообразных текстов на английском языке. Следует ориентироваться на словоформы и времена.
Ошибки при демонстрации письменных навыков
Задание представляет выполнение двух частей – подготовка эссе, написание письма другу. Часто выделяют следующие ошибки в разделе:
· неправильная структура предложений, которая серьезно отличается от правил русского языка;
· применение примитивных выражений или фраз;
· в эссе наблюдается несоответствие текста указанной тематике;
· в письме другу отсутствуют вежливые обороты, характерны для переписки на английском языке;
· проблема с грамматикой и орфографическими ошибками.
Чтобы избежать представленных ошибок, нужно писать письмо другу по заранее составленному шаблону. Что касается эссе, необходимо постоянно писать, чтобы набить руку. Используется список возможных тем, а не только те, которые нравятся. Ответы по грамматике и орфографии перепроверяются, а слабые места устраняются.
Проблемы с заданием на устное общение
Задание представляет устный экзамен, который становится самым сложным. Важно продемонстрировать понимание иностранной речи, умения говорить на языке, а также аргументировать сказанное.
Выделяют ошибки в рамках устного общения:
· стилистические и грамматические неточности;
· отсутствие логических пауз или ударений;
· ограничения по словарному запасу;
· отсутствие четкого вступления.
Чтобы себе помочь, нужно постоянно расширять словарный запас. Для этого ежедневно проводятся занятия. Уделяют внимание грамматическим словоформам. Повторяют скороговорки, типичные для английской речи. Также полезно слушать подкасты или передачи от носителей языка, чтобы научиться лучше выстраивать фразы. Полезно читать английские книги, а после этого пересказывать содержимое. Это развивает память, воображение, навыки говорения.
Таким образом, английский язык становится не самой простым предметом при прохождении ЕГЭ. Здесь важно понимание вопросов, хороший словарный запас, понимание значения контекста, не интерпретации отдельных слов. Важно избегать типичных ошибок, которые появляются во время аудирования, заданий на лексику и грамматику, чтения и понимания языка. Не менее важно показать письменные навыки.