Verification:97ae85c3bd938788
Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию
ИЛИ

Подготовка к ОГЭ по русскому языку: советы экспертов

Поэтому к подготовке к такому испытанию ученику нужно подойти достаточно серьёзно. Самоорганизованные и ответственные подростки в состоянии подготовиться самостоятельно. А те, кто замечает за собой лень, нуждается в сторонней помощи и организации учебного процесса вне уроков, может обратиться к профессионалам. Это могут быть школьные учителя, знакомые педагоги или компании, предоставляющие услуги по организации курсов подготовки с нуля. Выбор за вами.
ОГЭ расшифровывается как основной государственный экзамен. Предназначен для мониторинга качества усваивания программы учениками за 9 лет основной школы. Его результаты являются основанием для поступления в техникум или колледж или перехода в десятый класс
Структура ОГЭ по русскому языку из года в год мало меняется. Для прохождения всех заданий даётся почти 4 часа. Этого более чем достаточно, чтобы сосредоточиться, подумать, правильно организовать рабочий процесс по вычитке заданий и ответов на них. Условно экзамен можно разделить на три этапа:
  • Первый. Сжатое изложение по тексту. Его дают прослушать два раза. В этом случае ученик должен иметь хорошую память, воспринимать информацию на слух, обладать аналитическим мышлением, грамотно формулировать мысли, излагать их на бумаге, чисто писать без ошибок, с соблюдением норм пунктуации;
  • Второй. Это тестирование. Современное поколение с этой экзаменационной частью справляется очень хорошо. Выбирать букву, которая наиболее точно отображает ответ на поставленный вопрос либо продолжает утверждение - удобно, просто, понятно. Но требует от ученика предельной внимательности, сосредоточенности, активизации всего интеллектуального ресурса. Считается, что к этой части ОГЭ подготовиться проще всего, так как основная группа тестов повторяется. Поэтому есть смысл на стадии подготовки проходить их ни один раз. Постепенно правильные ответы или принцип мышления для их получения запомнятся;
  • Третий. Сочинение-рассуждение на выбранную одну из трёх тем. Обычно выбираются темы, доступные для мышления подростка. Кроме проверки чистописания, знания правил орфографии, пунктуации, умения излагать свои мысли в письменном виде, мониторится уровень общественного сознания учащегося. То есть то, насколько он точно, корректно и многогранно воспринимает окружающий мир, социум, своё место в обществе. Для организаторов и педагогов разных уровней это дополнительный стимул для оценки ценностей современной системы образования, того, насколько эффективно и правильно они воспринимаются в мировоззрении будущего гражданина правового сообщества.
Кроме тем, ежегодно могут уточняться критерии и подходы к оцениванию каждого из блоков. Ученику не стоит зацикливаться на этом вопросе. Его должен волновать результат. Нужно сконцентрироваться на решении аналогичных заданий, качественно подготовиться к ним.
Особенности экзамена
Образовательный центр
«Ты. Я. Эксперт» - это проверенные временем, крупнейшие в Петербурге курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Опытные эксперты-преподаватели, только необходимые на экзаменах темы.
  • Нужно понимать ориентировочный перечень тем, которые дополнительно нужно изучить или знания, что следует освежить. В тестах чаще всего спрашивают относительно главных членов предложения, прямой и косвенной речи, формообразованиях слова, связи слов в предложении, их простых и сложных типах. А также о правописании разных частей речи, пунктуации, фразеологизмах, выразительных средствах языка. Именно их желательно проработать при подготовке в ОГЭ дополнительно, изучить с нуля, если есть пробелы, максимально много проработать для их восполнения;
  • Изучение теоретического материала, его системное повторение даёт лучший результат. Так как ученик проходит тему и сразу повторяет её, плюс проходит тесты по ней. Это позволяет сразу закрепить полученные или забытые знания. И самое важное - даёт возможность привыкнуть и адаптироваться к формату будущего экзаменационного испытания, реально оценить свои силы, умения правильно понимать вопрос и давать чёткий ответ, выбирать из перечисленных наиболее подходящий;
  • Решение тестов в большем или меньшем количестве полезно. Со временем правильные ответы запомнятся, всплывут в памяти, когда в этом будет необходимость. Регулярное выполнение поможет уменьшить количество ошибок. Даже, если на ОГЭ попадутся другие задания, то по аналогии всегда выйдет решить их правильно;
  • Изложение также следует проработать. Оптимально по одному в неделю. Изложение можно тренироваться сначала в точном виде, с максимально точной передачей информации по предложенному тесту. А после - в сжатой, чтобы уменьшить произведение в два раза. Это учит выделять главное, расставлять приоритеты, улавливать суть. Сначала случаем текст, фиксируем информацию, выписываем опорные слова. Со второго прослушивания обрамляем эти слова в конкретику. А для сжатого варианта убираем лишнее - описание персонажей, их внешнего вида, обстановки;
  • Сочинения также нужно писать минимум раз в неделю. Особенно в преддверии экзамена. Возьмите на вооружение темы прошлых лет для поминания ориентировочного направления. Сочинение-рассуждение должно иметь чёткую структуру. Ее желательно проработать с  преподавателем. Он покажет, как составлять тезисы, чтобы понимать, о чем писать. Дальше поможет правильно сформулировать примеры, аргументы, доказательства точки зрения. Плюс расскажет о структуре вывода в зависимости от основной части сочинения;
  • Подтянуть орфографию и пунктуацию всегда уместно. Для экзаменуемых предусмотрена возможность использования орфографического словаря без пояснений. То есть всегда под рукой инструмент, чтобы перепроверить себя в правильности написания слова. Если его не нашли, то лучше не рисковать, заменить синонимом, по-другому сформулировать предложение.
Полезные лайфхаки для подготовки
В чем плюс занятий в специализированных школах по подготовке к ОГЭ? В дисциплине и возможности своевременно организовать обучение, распределении нагрузки, правильной подаче материала. Преподаватель с опытом безошибочно определит уровень знаний учащегося, чтобы сориентироваться, нужно ли ему давать базовые знания с нуля или есть необходимость только освежить некоторые темы, подтянуть их, научить алгоритму составления изложения либо сочинения.
Заключение