Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию

Распространенные ошибки на ЕГЭ по математике

Главный залог успешной сдачи любого экзамена – правильная и своевременная подготовка. Чтобы научиться определять прорехи в знаниях, и узнавать слабые места, рекомендуем познакомиться с традиционными ошибками на математическом экзамене. Учитывая многолетний опыт проведения ЕГЭ, педагоги точно определили перечень наиболее популярных ошибок, которые чаще допускают старшеклассники и абитуриенты в момент работы над задачами.
Школьники часто допускают ошибки в подобных заданиях, потому что плохо ориентируются в теме. Давайте рассмотрим задачу, в которой необходимо повысить, а потом понизить число на равное количество процентов. Многие абитуриенты считают, что исходное число будет одинаковым. Исходное число, которое будет использоваться для расчетов процентов в случае уменьшения и увеличения станет разным. Чтобы не допускать подобных неточностей, рекомендуем повторять специфику вычисления процентов и возможные взаимосвязи разных величин в рамках одного примера
Математика
2023-02-10
Задачи с процентами
Участники экзамена могут волноваться и пребывать в состоянии эмоционального напряжения, что становится причиной неполного понимания задания. В результате ученик может потерять драгоценные баллы не по причине нехватки знаний, а из-за собственной невнимательности. Школьники банально путают слова или числа, поэтому процесс решения и ответ для задания будет заведомо неправильным. Рекомендуем внимательно и вдумчиво читать предложенное на экзамене задание, а желательно повторить это несколько раз.
Невнимательное чтение задания
Некоторые школьники не только неправильно читают задание, но и рискуют абсолютно не понять его суть. Причинами такой ситуации становится нехватка знаний в вопросах величин, единиц измерения и формул. Единственная рекомендация педагогов в таком случае – повторение материалов прошлых лет. Лучше практиковаться в решении заданий и тестов разного уровня сложности.
Неправильная трактовка текста задачи
Многие школьники привыкают использовать калькулятор в процессе решения домашних заданий. В ходе написания экзаменационной работы подобных возможностей у абитуриентов не будет. В результате даже при правильном выборе хода решения ответ будет неправильным, поэтому ученик рискует недополучить баллы.
Старшеклассникам необходимо учиться быстро и правильно считать без помощи приложений, чтобы не допустить ошибки даже в процессе решения простых тестовых заданий. Письменно следует решать задания с дробными числами, преобразованиями выражений и отрицательными величинами. Перед экзаменом рекомендуем повторить особенно сложные темы, чтобы в ответственный момент не тратить время на длительные расчеты.
Неточности в расчетах
Такая ошибка случается в момент решения любого задания. Примерно 20% школьников получают меньше баллов из-за невнимательного чтения задания, в результате чего ученик выбирает неправильный ход и алгоритм его решения. Старайтесь дополнительно проверять корректность своего ответа, чтобы удостовериться в правильности выбранной последовательности действий.
Выбор неправильного метода расчета
В сложных заданиях школьникам нужно доказать и выполнить вычисления. Многим ученикам не хватает знаний для доказательства предложенного число. Главная трудность заключается в недостаточности навыков понимания логики доказательства. Педагоги рекомендуют школьникам больше практиковаться в строительстве доказательной базы и приобретать новые навыки обоснования выбранных методов.
Как правильно читать задание, чтобы не повторять лишние ошибки
Выпускникам и абитуриентам стоит познакомиться с полезными рекомендациями авторитетных педагогов, чтобы научиться корректно воспринимать математические задания на ЕГЭ. Стандартный алгоритм знакомства с заданиями очень простой:
Неправильное обоснование решения
  • Внимательно прочтите условие, предложенное в экзаменационной работе;
  • Найдите и выпишите все известные данные, выполните рисунок в случае с заданием по геометрии;
  • Определите и запишите все взаимоотношения и связи между исходными данными;
  • Выясните неизвестные параметры, выпишите, что именно нужно найти, четко сформулируйте вопрос, на который нужно найти ответ;
  • Вычислите конкретный тип задания, сформулируйте его содержание и определите заранее последовательность собственных действий.
Предложенный алгоритм можно использовать в качестве памятки для самоконтроля. Вы можете применять указанную инструкцию в процессе знакомства с предложенным заданием. Все предложенные пункты в памятке стоит четко, последовательно повторять и фиксировать в письменном виде, а не только соблюдать условно.
Не рекомендуем начинать выполнение математических заданий сразу после чтения условия. Крайне важно соблюсти небольшую паузу между первичным восприятием информации и работой над заданием.
Только соблюдение полезных рекомендаций позволяет получить оптимальный результат:
  • Быстро и легко сориентироваться в условии задания, независимо от его сложности.
  • Предварительно продумать и заранее спланировать решение задачи.
  • Определить уровень сложности задания и выяснить, вы будете заниматься данной задачей сейчас или приступите к ней позже.
Вместе с уровнем сложности задания предлагаем вам оценить, сколько именно баллов вам принесет его успешное решение. Не забудьте выяснить, насколько утомительным может быть процесс работы над конкретным заданием. Очень важно оставить силы и энтузиазм для решения более сложного модуля, способного принести много баллов.
На государственном экзамене ценится не только качество ответов, но и количество решенных заданий. Начинайте работу с наиболее элементарной задачи. Далее постепенно двигайтесь к наиболее сложному заданию. Точное знание традиционных для государственного экзамена по математике ошибок поможет вам осознать, к каким заданиям следует готовиться с особенным усердием.