Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию
Существует мнение, что экзамен по географии является очень легким. Однако это спорный вопрос. Чтобы получить пороговые баллы, достаточно действительно обладать минимальными знаниями. Но вот чтобы получить от 70 баллов и более – придется постараться. Не зря че средний балл по географии составляет всего лишь 59,1, в то время как по профильной математике, которая считается одной из самых сложных, всего лишь 55,1.

Поэтому следует заранее разобраться, какие ошибки бывают по географии, и как их избежать.
Есть несколько типов ошибок, из-за которых ученик набирает низкий балл. Рассмотрим их более подробно.

Ошибки, возникающие из-за незнания теории
Зачастую ученики полагаются только на свои школьные знания и на интуицию. Однако этого бывает недостаточно для того, чтобы сдать экзамен на 80+ баллов. Рекомендуется и самостоятельная подготовка, а также изучение теоретических материалов.
Помочь выпускнику может кодификатор. В нем есть все основные списки тем по ЕГЭ. Благодаря ему можно структурировать информацию, полученную в школе, и найти свои слабые места при подготовке.

Ошибки из-за отсутствия проверки или невнимательности
Десять вторичных баллов можно потерять только из-за того, что выпускник случайно поставил запятую не в том месте, поставил цифры в неправильном порядке, либо не проверил введенные данные на калькуляторе. Но помните, что на экзамен по географии отводится целых 3 часа. И этого чаще всего достаточно, чтобы не только правильно решить задания, но и дополнительно проверить их.
Нужно внимательно отнестись к каждому заданию, особенно если в нем указано распределить географические объекты «слева направо» или «с запада на восток». Даже если вам кажется, что ответ очень простой – он может быть не так очевиден. От ошибок по невнимательности не застрахован никто. Рассмотрим несколько заданий, в которых ошибки встречаются чаще всего.

5 задание по ЕГЭ
Если правильно выполнить это задание, то можно получить сразу два первичных балла. В этом задании объединяются знания по мировому хозяйству и знания о природе. С этим заданием справилось только 60% всех учеников. В основном ошибки в этом задании допускаются из-за отсутствия знаний по теории, а также из-за невнимательности учеников.
Типичные ошибки в этом задании следующие:
·путаница между такими терминами, как «щит» и «платформа», «межень» и «половодье», «нижнее и верхнее течение реки», «антициклон» и «циклон»;
·непонимание того, как факторы климатообразования влияют на климат территории;
·незнание структуры занятости населения в разных странах и отрасли структуры хозяйства;
·непонимание того, где и какая страна находится.
Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, нужно разбить слова из представленного списка на пары, и уже на основании знаний о регионе вставить слова на места, где имеется пропуск. При ответе следует учитывать закономерности явлений и процессов, которые происходят в гидросфере и атмосфере, а также иметь необходимые знания о населении стран мира и мировой экономике.

8 задание в ЕГЭ
Если справиться с этим заданием, то можно также получить 2 первичных балла. Но с ним обычно справляется не более 58% всех выпускников. Опять же ошибки появляются из-за невнимательности учеников и непонимания некоторых высказываний.
Чтобы с успехом справиться с этим заданием, необходимо знать зависимость рождаемости и смертности в зависимости от степени развития экономики страны, уметь логически связывать хозяйственную деятельность человека и компоненты природы, разбираться в географических терминах.

9 задание в ЕГЭ
С этим заданием справилось также чуть больше половины всех учеников – 57%. Обычно ученики не справляются с этим заданием из-за того, что плохо разбираются в регионах как своей страны, так и всего мира. Также в тесте проверяется, насколько ученик хорошо разбирается в импортерах и экспортерах ресурсов. Поэтому важно знать разницу между этими понятиями.

18 задание в ЕГЭ
Только половина учеников смогла справиться с этим заданием. Сложность этого тестового задания заключается в том, что регионы здесь могут быть похожа (например, они располагаются рядом друг с другом). Также некоторые ученики неправильно занесли ответ в документ или не имели знаний о расположении отраслей деятельности субъекта.
Предположим, что в задании есть слово «область». Значит, в бланк переносить это слово не нужно.

4 задание ЕГЭ
Менее половины учеников удалось справиться с этим заданием. А все потому, что выпускники плохо знали карту, либо допускали ошибки при внесении решения в бланк.
Частая причина, почему студенты набирают недостаточно баллов – это недостаточность пространственного мышления. Например, в задании указано, что ученику нужно расположить крупные реки. В этом случае реку Лену путают с такими реками, Обью или Енисей.
Чтобы правильно расположить объекты на карте – необходимо разбираться в номенклатуре. Поэтому, когда будете готовиться к экзамену – должны тесно сотрудничать с атласом, выписывать, где находятся реки, горы и иные объекты.
Чтобы лучше запомнить номенклатуру – постарайтесь лучше запоминать карты. При этом атлас всегда должен лежать рядом с вами.

22 задание в ЕГЭ
Как оказалось, это задание вызвало у выпускников немало затруднений, и справились с ним всего лишь 35%. Причина таковой сложности оказалась в сложности задания – в нем нужно было построить профиль рельефа. Это задание является довольно нестандартным, а потому справиться с ним под силу далеко не всем ученикам.
Чаще всего ошибки в этом номере возникают из-за спешки. От учеников в задании требуется особая внимательность. Чтобы правильно выстроить рельеф, необходимо применять линейку и соблюдать масштаб. По заданию необходимо не забыть поставить знак «Х».
2023-02-10
Почему у учеников возникают ошибки в ЕГЭ по географии

Распространенные ошибки на ЕГЭ по географии

География