Существует мнение, что экзамен по географии является очень легким. Однако это спорный вопрос. Чтобы получить пороговые баллы, достаточно действительно обладать минимальными знаниями. Но вот чтобы получить от 70 баллов и более – придется постараться. Не зря че средний балл по географии составляет всего лишь 59,1, в то время как по профильной математике, которая считается одной из самых сложных, всего лишь 55,1.
Поэтому следует заранее разобраться, какие ошибки бывают по географии, и как их избежать.
Есть несколько типов ошибок, из-за которых ученик набирает низкий балл. Рассмотрим их более подробно.
Ошибки, возникающие из-за незнания теории
Зачастую ученики полагаются только на свои школьные знания и на интуицию. Однако этого бывает недостаточно для того, чтобы сдать экзамен на 80+ баллов. Рекомендуется и самостоятельная подготовка, а также изучение теоретических материалов.
Помочь выпускнику может кодификатор. В нем есть все основные списки тем по ЕГЭ. Благодаря ему можно структурировать информацию, полученную в школе, и найти свои слабые места при подготовке.
Ошибки из-за отсутствия проверки или невнимательности
Десять вторичных баллов можно потерять только из-за того, что выпускник случайно поставил запятую не в том месте, поставил цифры в неправильном порядке, либо не проверил введенные данные на калькуляторе. Но помните, что на экзамен по географии отводится целых 3 часа. И этого чаще всего достаточно, чтобы не только правильно решить задания, но и дополнительно проверить их.
Нужно внимательно отнестись к каждому заданию, особенно если в нем указано распределить географические объекты «слева направо» или «с запада на восток». Даже если вам кажется, что ответ очень простой – он может быть не так очевиден. От ошибок по невнимательности не застрахован никто. Рассмотрим несколько заданий, в которых ошибки встречаются чаще всего.
5 задание по ЕГЭ
Если правильно выполнить это задание, то можно получить сразу два первичных балла. В этом задании объединяются знания по мировому хозяйству и знания о природе. С этим заданием справилось только 60% всех учеников. В основном ошибки в этом задании допускаются из-за отсутствия знаний по теории, а также из-за невнимательности учеников.
Типичные ошибки в этом задании следующие:
·путаница между такими терминами, как «щит» и «платформа», «межень» и «половодье», «нижнее и верхнее течение реки», «антициклон» и «циклон»;
·непонимание того, как факторы климатообразования влияют на климат территории;
·незнание структуры занятости населения в разных странах и отрасли структуры хозяйства;
·непонимание того, где и какая страна находится.
Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, нужно разбить слова из представленного списка на пары, и уже на основании знаний о регионе вставить слова на места, где имеется пропуск. При ответе следует учитывать закономерности явлений и процессов, которые происходят в гидросфере и атмосфере, а также иметь необходимые знания о населении стран мира и мировой экономике.
8 задание в ЕГЭ
Если справиться с этим заданием, то можно также получить 2 первичных балла. Но с ним обычно справляется не более 58% всех выпускников. Опять же ошибки появляются из-за невнимательности учеников и непонимания некоторых высказываний.
Чтобы с успехом справиться с этим заданием, необходимо знать зависимость рождаемости и смертности в зависимости от степени развития экономики страны, уметь логически связывать хозяйственную деятельность человека и компоненты природы, разбираться в географических терминах.
9 задание в ЕГЭ
С этим заданием справилось также чуть больше половины всех учеников – 57%. Обычно ученики не справляются с этим заданием из-за того, что плохо разбираются в регионах как своей страны, так и всего мира. Также в тесте проверяется, насколько ученик хорошо разбирается в импортерах и экспортерах ресурсов. Поэтому важно знать разницу между этими понятиями.
18 задание в ЕГЭ
Только половина учеников смогла справиться с этим заданием. Сложность этого тестового задания заключается в том, что регионы здесь могут быть похожа (например, они располагаются рядом друг с другом). Также некоторые ученики неправильно занесли ответ в документ или не имели знаний о расположении отраслей деятельности субъекта.
Предположим, что в задании есть слово «область». Значит, в бланк переносить это слово не нужно.
4 задание ЕГЭ
Менее половины учеников удалось справиться с этим заданием. А все потому, что выпускники плохо знали карту, либо допускали ошибки при внесении решения в бланк.
Частая причина, почему студенты набирают недостаточно баллов – это недостаточность пространственного мышления. Например, в задании указано, что ученику нужно расположить крупные реки. В этом случае реку Лену путают с такими реками, Обью или Енисей.
Чтобы правильно расположить объекты на карте – необходимо разбираться в номенклатуре. Поэтому, когда будете готовиться к экзамену – должны тесно сотрудничать с атласом, выписывать, где находятся реки, горы и иные объекты.
Чтобы лучше запомнить номенклатуру – постарайтесь лучше запоминать карты. При этом атлас всегда должен лежать рядом с вами.
22 задание в ЕГЭ
Как оказалось, это задание вызвало у выпускников немало затруднений, и справились с ним всего лишь 35%. Причина таковой сложности оказалась в сложности задания – в нем нужно было построить профиль рельефа. Это задание является довольно нестандартным, а потому справиться с ним под силу далеко не всем ученикам.
Чаще всего ошибки в этом номере возникают из-за спешки. От учеников в задании требуется особая внимательность. Чтобы правильно выстроить рельеф, необходимо применять линейку и соблюдать масштаб. По заданию необходимо не забыть поставить знак «Х».