- 1-й абзац – формулируется суть (основная мысль проблемы) + вступление (по желанию).
- Начать можно любыми словосочетаниями. Примеры:
- Автор предлагает задуматься над…
- Прочитанный мною текст побуждает к…
- В чем заключается смысл фразы…
- 2-3 абзац – комментарии к рассматриваемой проблеме.
- Здесь стоит обратить внимание на краткое описание эмоций автора. Примеры:
- Автор произведения искренне восхищается…
- Писатель с интересом наблюдает за…
- Поэт любезно приглашает читателя к диалогу…
- 4 абзац – указывает на логическую связь в рассматриваемой проблеме.
- Тут необходимо анализировать, сравнивать, противопоставлять. Пример:
- В представленных примерах автор акцентирует внимание на…
- Для сравнения писателем используется метод…
- Не случайно поэт хотел выразить восторг по поводу…
- 5 абзац – описание позиции автора в отношении проблемы.
- В данной части раскрываются ответы на проблемные вопросы, затрагиваемые автором в его произведении. Примеры:
- Вывод писателя очевиден…
- Художник занимает гуманистическую позицию…
- С положительной точки зрения, автор убедительно обосновал собственную точку зрения…
- 6 абзац – самостоятельно сформулированная позиция.
Учащийся должен ответить на рассматриваемый в сочинении вопрос и сделать его всестороннее обоснование. Для этого разрешается использовать читательский опыт, литературные и научные аргументы, рассматривать общеизвестные исторические факты. Примеры описаний:
- В данном случае можно согласиться с автором по поводу…
- Писатель прав, когда всесторонне рассуждает над проблемой…
- Трудно не согласиться с поэтом…
- 7 абзац – подведение итогов в заключении.
Школьник обобщает сочинение собственным выводом. Примеры:
- В заключение мне хотелось бы сказать…
- Стоит отметить, что…
- Думаю, автор хочет, чтобы читатель понял…
- 7 абзац – подведение итогов в заключении.
Школьник обобщает сочинение собственным выводом. Примеры:
- В заключение мне хотелось бы сказать…
- Стоит отметить, что…
- Думаю, автор хочет, чтобы читатель понял…
Чтобы написать хорошее сочинение, можно использовать клише (стандартные схематические словоупотребления), делая на них опору. Использовать можно такие фразы:
- Люди часто сталкиваются в повседневной жизни с…
- Данный текст посвящен теме…
- Человеческие знания ограничиваются лишь общими представлениями о…