Как запоминать теорию и даты по истории при подготовке к ЕГЭ?
Тренировка памяти по данному методу считается одной из популярных и распространенных. У каждого ученика должен быть заранее написан конспект по истории. Можно воспользоваться школьным, но лучше, если он сделает его для себя самостоятельно, распределив по периодам – так тренируется письменная память.
При написании конспекта стоит выделять главы маркерами или цветными ручками, добавлять какие-то значки, фигурки или стики. Это поможет запомнить не только содержание и даты, но и вид страницы, на которой описан определенный период. Работу желательно писать в течение года – накануне ЕГЭ конспект будет легче перечитать и повторить.
К данному способу можно также отнести разновидность метода – «шифровку». Учащийся сам для себя придумывает шифр, зрительно запоминает его. Внешне шифровка может напоминать схему с занимательными моментами, способными стать хорошей подсознательной шпаргалкой на экзамене. В течение подготовки к ЕГЭ по истории в нее можно будет вносить информацию по важным событиям и темам.
Тренировка памяти по данному методу считается одной из популярных и распространенных. У каждого ученика должен быть заранее написан конспект по истории. Можно воспользоваться школьным, но лучше, если он сделает его для себя самостоятельно, распределив по периодам – так тренируется письменная память.
При написании конспекта стоит выделять главы маркерами или цветными ручками, добавлять какие-то значки, фигурки или стики. Это поможет запомнить не только содержание и даты, но и вид страницы, на которой описан определенный период. Работу желательно писать в течение года – накануне ЕГЭ конспект будет легче перечитать и повторить.
К данному способу можно также отнести разновидность метода – «шифровку». Учащийся сам для себя придумывает шифр, зрительно запоминает его. Внешне шифровка может напоминать схему с занимательными моментами, способными стать хорошей подсознательной шпаргалкой на экзамене. В течение подготовки к ЕГЭ по истории в нее можно будет вносить информацию по важным событиям и темам.
Очень неплохо использовать методику раскрашивания разных исторических периодов. Способ связан с предыдущим – визуализацией. Здесь можно применить дополнительно и технику ассоциаций, с которой можно связать определенную эпоху. Например, момент образования и продолжительности СССР – красный, Древняя Русь – зеленый, царские эпохи – серые, зеленые, фиолетовые, синие и т.д.
При воспоминании учащимся об определенной исторической эпохе она будет ассоциироваться с определенным оттенком маркера, ручки или карандаша, и на экзамене можно будет в памяти восстановить череду событий, которые в нее включены.
Ассоциации, в виде мышления и воображения, способны помочь при запоминании периодов и дат в истории. В качестве примера можно привести эпоху Семибоярщины. Этот мрачный период длился с 1610 по 1613 гг. Поэтому в указанном примере стоит обратить внимание цифру «13», которая имеет мистическое значение.
Можно также запомнить, что определенные цифры напоминают о каком-то важном событии (например, чьем-то дне рождения из семьи, включая самого школьника, счастливом дне и т.д.), несмотря на то, что оно произошло несколько веков назад. Также можно сравнивать даты между собой – например, Куликовская битва и Стояние на Угре произошли с разницей в 100 лет.
Данный способ основан на связывании дат и событий с яркими нарисованными образами, которые помогают погрузиться в параллельную фантастическую или сказочную реальность. Потребуется представить реального исторического персонажа в другой обстановке, выполняющим какие-либо действия, связав с ними дату.
Например, Екатерина II короновалась в 1762 г., поэтому можно представить, что у нее в ридикюле лежало столько же денег по цифре, которые она раздала бедным. Либо ее охраняли такое же количество солдат, или она имела в гардеробе столько платьев, а в саду – сортов цветов и т.д.
Здесь будет полезно и самому при этом совершать определенные действия – жестикулировать, ритмично двигаться, ходить, покачиваться, напевать любимые мелодии. Можно применить цифровые стишки, используя вместо чисел даты, которые потребуется заучить.
Также в интернете можно поискать готовые интерактивные карты, и собрать для себя в рабочей папке наглядную коллекцию из событий, происходивших в России и по всему миру. Любой из перечисленных способов, на выбор, помогает не потеряться в исторических событиях и датах.
Запоминать исторические события и даты можно простыми доступными способами. К ним относятся:
Существуют различные техники запоминания дат по истории. Каждый выпускник способен подобрать для себя наиболее понравившийся способ.
Если регулярно тренироваться, то запомнятся даже самые тяжелые и неудержимые цифры.
Данные методики подходят для заучивания тем с терминами по другим предметам.
В будущем перечисленные способы пригодятся для повседневной жизни (запоминание номеров документов, автобусов, дни рождения друзей, предстоящие события и т.д.).
Не стоит расстраиваться, если сразу все не запоминается. Для этого нужны хорошее настроение, позитивное отношение и вера в себя.
Работа с репетиторами также помогает качественно подготовиться к сдаче экзаменов.
Добиться результатов с запоминанием можно, если применять их в комплексе и систематически.
В процессе работы с материалом по предмету полезно будет делать перерывы на отдых. Таким образом переключается внимание, и исторические события легче усваиваются.
Надеемся, что собранная и представленная информация очень вам пригодится, особенно, если история выбрана, как профильный предмет.
Удачи на выпускных экзаменах!
В сознании учащегося могут отпечататься даты с цифрами, которые красиво сочетаются. Например, легко можно запомнить, что Крестовый Поход Владимира Мономаха произошел в 1 111 г., а битва на реке Калка – в 1 223 г. Для этого их потребуется проговаривать – таким образом тренируется не только зрительная, но и слуховая память.
Данный метод можно считать смысловым, так как цифры можно связать с любым легко запоминаемым событием. Если взять дату первого полета Юрия Гагарина на орбиту Земли – 1961 г., то можно постараться запомнить сначала единицы «1+1». Одна из них – первый полет в космос в СССР, а другая – во всем мире. Цифры посередине похожи между собой, если их перевернуть.
Мантры помогают проговаривать даты вслух или нараспев под любимую музыку. При таком запоминании активируется запоминающая функция мозга и подключается подсознание. Особенно хорошо тренироваться таким образом перед сном. Для этого данную технику желательно использовать 12-15 минут в день
- Аудио-прослушивание. – На телефон или ПК установить специальное приложение для заучивания Quizlet, самостоятельно создав учебный модуль. Можно также слушать уроки преподавателей на Ютуб, или самостоятельно записать на диктофон прочитанный вслух материал.
- Просмотр к/ф. – Любые исторические документальные или художественные фильмы помогают лучше усвоить и понять тему. Просмотр их рекомендуется, хотя бы пару раз в неделю.
- Создание собственной хронологической таблицы. – По мере изучения и повторения тем последовательность событий можно оформить, как временную линию, раскрасив и разделив эпохи между собой. Такую таблицу можно будет потом периодически просматривать и заучивать
- Использование карточек и стикеров. – Даты выписать на бумажные карточки и стикеры. Карточки можно перемешать, и придумать игру: вытягивать любую и угадывать событие, а стикеры расклеить по комнате – глядя на них, вслух прочитывать дату и вспоминать событие, которое с ней связано.