Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию

Использование литературных произведений в качестве основы для написания итогового сочинения

ЕГЭ по литературе входит в число наиболее сложных экзаменов, требующих длительной подготовки и большого количества теоретических знаний. Чтобы получить высокий балл необходимо не только прочесть большое количество классических произведений, но и уметь четко и грамотно излагать свои мысли, пользоваться художественными оборотами и знать, в каких случаях можно брать за основу разные произведения, а в каких нет. Знание всех подобных нюансов позволяет без особых трудностей сдать единый государственный экзамен по литературе. Рекомендуется рассмотреть основные особенности и нюансы подготовки, а также разобраться, в каких случаях допускается использование литературных произведений.
При подготовке к единому государственному экзамену ученику приходится усваивать большое количество информации. Данный нюанс нередко приводит к путаницам, волнению и неверной трактовке заданий.

Следует рассмотреть основные особенности итоговых сочинений и наиболее распространенные заблуждения, связанные с данной частью экзамена:
  1. Многие считают, что это сочинение именно по литературе. Но на практике можно сказать, что итоговое сочинение обладает литературоцентричным характером. Это скорее творческая работа с применением литературных образов и аргументов. Поэтому особое внимание здесь стоит уделить именно основным требованиям к сочинениям.
  2. В итоговом сочинении можно использовать любое количество аргументов. Некоторые ошибочно полагают, что должно быть лишь два аргумента. Но никаких нормативов по данному вопросу нет. Ученик вправе указать столько аргументов, сколько посчитает нужным. Но следует также учесть, что слишком большое количество данных пунктов не приветствуется комиссией.
  3. Для аргументации своего произведения можно использовать примеры из любых видов литературы, не обязательно опираться исключительно на русскую классику. Хорошо подходят зарубежные и древнерусские работы. Некоторые ученики обращаются к фольклору, мемуарам и древним дневникам. Любую работу можно использовать, если она действительно аргументирует определенный пункт сочинения.
  4. Можно брать аргументы из одного произведения, нет никаких ограничений по выбору авторов и конкретных работ.
  5. Минимальное количество слов для итоговой работы – 250. Рекомендуется опираться на 300 слов, это золотая середина, которую хорошо оценят (при грамотно составленной работе).
  6. В критериях к итоговой работе не прописано обязательное указание эпиграфа.
  7. В сочинении можно использовать цитаты, но это не обязательный критерий.
  8. Не стоит готовиться сразу ко всем направлениям. Лучше выбрать 2-3 направления и качественно углубиться в подготовку к ним. Благодаря этому, ученик сможет добиться хорошего результата без лишних усилий. Экзамен по литературе итак является сложной задачей, поэтому имеет смысл облегчить себе процесс.

Данные нюансы обязательно стоит учитывать при подготовке к экзамену и итоговому сочинению.
2023-05-22
Основные особенности итоговых сочинений: что нужно знать
Ученик может использовать в качестве основы любое литературное произведение. Также подходят стихотворения, мемуары, дневники. Главное, чтобы экзаменующийся хорошо разбирался в тематике выбранного произведения. Единственное, что требуется от ученика – выдать блестящий результат и написать грамотное и осмысленное сочинение. Если он справился с поставленной задачей – не имеет значения, к какому именно произведению он обращался.
ммммммммммммммммЛитературные произведения также широко используются для аргументаций тех или иных фактов. Это крайне удобно, ведь можно сразу привести наиболее подходящие примеры, отлично раскрывающие тему.

Главное требование к ученику: наличие здравого смысла и базовое понимание качества и уместности выбора произведений. Если выпускник справился с этим, он гарантированно получит высокие баллы за итоговое сочинение.
Можно ли использовать в качестве основы литературные произведения
Как подготовиться к итоговому сочинению
Есть ряд основных советов, позволяющих быстро и качественно подготовиться к итоговому сочинению:

  1. Необходимо заранее поставить себе конкретную цель. Если ученик хочет просто сдать ЕГЭ и получить зачеты, то ему достаточно будет набрать минимум и попасть в тему. Если же планируется использовать работу для поступления, тогда необходима будет более углубленная подготовка.
  2. Лучше выбрать несколько направлений и сосредоточиться на них. Это поможет углубиться в изучение связанных с направлениями тем и хорошо к ним подготовиться. Если распыляться на множество вариантов, то можно прийти на экзамен неподготовленным, и не набрать даже минимума баллов.
  3. За сутки до экзамена стоит сделать перезагрузку и дать себе отдохнуть. Освободить голову и устроить передышку. Можно снова прочесть конспекты по тем темам, которые уже изучались ранее. Чтение новых книг и литературных произведений может привести к путанице в голове.
  4. Первую проверку сочинения проводят с начала текста и до конца. При повторной проверке стоит начать читать с концовки. Это поможет отследить наличие логики повествования и убедиться в грамотности работы.
  5. Важно следить за соблюдением логики повествования. Важно помнить, что проверяющая комиссия не может залезть в голову к ученику и узнать, что он имел в виду. Используемые аргументы не должны противоречить друг другу, а само сочинение должно быть логичным и последовательным.

Подготовка к итоговому сочинению играет большую роль, даже если ученик не планирует поступать в какой-либо профильный ВУЗ. В процессе написания творческих работ выпускник получает новые навыки и знания, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни. Умение грамотно, логично и последовательно выражать свои мысли высоко ценится во многих профессиях. Поэтому обязательно стоит потренироваться в написании сочинений и проработать слабые стороны. Предварительные работы рекомендуется отдавать на проверку учителю или репетитору. Только опытный специалист способен непредвзято и объективно оценить сочинение и рассказать ученику обо всех недочетах.
Литература