Verification:97ae85c3bd938788
Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию

Что самое сложное в ЕГЭ по истории?

Сложность ЕГЭ по истории – понятие субъективное и зависит от индивидуальных особенностей и уровня подготовки каждого ученика. Однако, если обобщить опыт многих сдающих и преподавателей, можно выделить несколько ключевых аспектов, которые чаще всего вызывают затруднения.
История охватывает огромный период времени (от древнейших времен до современности) и включает в себя множество событий, дат, имен, понятий и фактов. Запомнить и удержать в голове весь этот объем информации – задача не из легких. Кроме того, важно не просто запомнить, а уметь систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и видеть общую картину исторического процесса. В этом случае можно разбить материал на логические блоки (периоды, темы), использовать таблицы, схемы, интеллект-карты для систематизации информации.
2025-02-16
Большой объем информации и необходимость ее систематизации
Проблема: В ЕГЭ по истории много заданий, требующих знания конкретных дат, имен, терминов и фактов. Ошибки в этих заданиях могут стоить баллов. Используйте различные методы запоминания (ассоциации, карточки, мнемонические приемы). Регулярно повторяйте даты, имена и термины. Решайте как можно больше тестовых заданий.
Задания на знание дат, фактов и терминов
ЕГЭ – это стрессовое событие. Волнение и неуверенность в себе могут помешать вам показать свои знания и умения. Поэтому правильно организуйте свою подготовку, чтобы чувствовать себя уверенно. Полноценно отдыхайте перед экзаменом. Приходите на экзамен вовремя и сохраняйте спокойствие.
Психологический фактор
Это период феодальной раздробленности (XII-XIII века). Основная сложность в запоминании, так как множество княжеств, сложная система взаимоотношений между ними, необходимость знать особенности развития отдельных земель. Здесь ключевые аспекты - причины раздробленности, особенности политического строя в разных княжествах (Владимиро-Суздальском, Галицко-Волынском, Новгородской земле), борьба с внешней угрозой (монгольское нашествие).

Смутное время (начало XVII века) - переплетение политических, социальных и экономических кризисов, иностранная интервенция, частая смена правителей. Ключевые аспекты - причины Смуты, правление Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, восстание Ивана Болотникова, польско-шведская интервенция, деятельность Первого и Второго ополчений, избрание Михаила Романова на царство.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 годы) - частая смена правителей, борьба за власть между придворными группировками, иностранное влияние. Ключевые аспекты - причины дворцовых переворотов, роль гвардии, основные события правления Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Ивана VI, Елизаветы Петровны, Петра III.

Внутренняя политика Александра III (1881-1894 годы) - консервативный курс, противоречивые реформы, необходимость знать особенности внутренней политики в различных сферах (образование, печать, земство). Здесь стоит отметить такие ключевые аспекты, как причины перехода к консервативному курсу, основные мероприятия контрреформ (циркуляр о кухаркиных детях, ограничение земского самоуправления), усиление роли государства в экономике.

Сложность ЕГЭ по истории определяется не только большим объемом информации, но и необходимостью ее систематизации, умением анализировать исторические источники, знаниями по истории культуры и навыками написания эссе. Успешная подготовка к ЕГЭ требует систематического подхода, эффективных методов обучения и уверенности в своих силах.
Сложные периоды истории России
Многие ученики испытывают трудности в анализе исторических источников (документов, карт, иллюстраций). Нужно уметь извлекать информацию из источника, определять его авторство, время создания, цель и точку зрения автора.
Практикуйтесь в анализе исторических источников. Читайте исторические документы, рассматривайте карты и иллюстрации, обращайте внимание на детали. Учитесь задавать вопросы к источнику и находить на них ответы.
Задания на работу с историческими источниками
История культуры часто остается «за кадром» при подготовке к ЕГЭ, хотя задания на эту тему встречаются на экзамене регулярно. Нужно знать основные памятники культуры, их авторов, время создания и особенности стиля. Уделяйте внимание изучению истории культуры. Посещайте музеи и выставки, смотрите документальные фильмы, читайте книги и статьи по истории искусства и архитектуры. Составляйте таблицы и схемы, в которых указывайте основные памятники культуры каждого периода.
Задания на знание истории культуры
Написание эссе – это самое сложное задание в ЕГЭ по истории. Нужно уметь формулировать проблему, аргументировать свою точку зрения, использовать исторические факты и источники для подтверждения своих аргументов, делать выводы. Кроме того, важно соблюдать структуру эссе и соответствовать критериям оценивания.
Чтобы справиться с заданием, практикуйтесь в написании эссе. Изучите критерии оценивания эссе и старайтесь им соответствовать. Пишите эссе на разные темы, анализируйте свои ошибки и совершенствуйте свои навыки. Просите учителей, репетиторов или друзей проверять ваши эссе и давать вам обратную связь.
Написание исторического сочинения (эссе)
ЕГЭ требует не просто знания фактов, но и умения анализировать исторические события и процессы, сравнивать их, выявлять общее и особенное, устанавливать причинно-следственные связи. Чтобы справиться с задачами, развивайте навыки критического мышления. Задавайте себе вопросы, анализируйте информацию, сопоставляйте разные точки зрения. Используйте сравнительные таблицы, чтобы выявить сходства и различия между различными историческими событиями и процессами.
Умение анализировать и сравнивать исторические события и процессы