Verification:97ae85c3bd938788
Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию

Как работать с демоверсией и спецификацией ЕГЭ: пошаговое руководство

Демоверсия ЕГЭ представляет собой пробный вариант государственного экзамена для выпускников, который дает возможность понять, какие разделы и типы вопросов будут присутствовать на тестировании. Найти демоверсию можно на официальном сайте Федерального института педагогических измерений. Сделать это рекомендуется заранее, чтобы ознакомиться с особенностями экзамена в текущем году и иметь больше информации для подготовки. Рекомендуется воспользоваться удобным пошаговым руководством, чтобы извлечь максимум пользы от работы с демоверсией и спецификацией ЕГЭ.
Для начала нужно зайти на официальный сайт ФИПИ, который имеет адрес fipi.ru. После чего нужно перейти в раздел «ЕГЭ» и подраздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы». Важно выбрать нужный учебный год. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы скачать материалы для текущего учебного года. Материалы прошлых лет могут быть неактуальными.

После чего нужно выбрать нужный предмет и скачать архив с файлами. Следующим шагом должна быть распаковка архива. Внутри будет находиться три основных документа:
1.Демонстрационный вариант. Представляет собой пример экзаменационной работы.
2.Спецификация. Описание структуры и содержания экзамена.
3.Кодификатор. Перечень тем и умений, проверяемых на экзамене.

Весь процесс занимает несколько минут и не требует особых навыков, поэтому можно быстро скачать материалы по всем интересующим предметам.
2025-04-16
Первый шаг: Найти и скачать актуальные материалы
Для начала стоит пролистать все три документа. Это позволит получить общее представление, что это такое. Стоит еще раз обратить внимание на год экзамена, чтобы убедиться, что это актуальные версии.
Шаг 2: Первое знакомство
Рекомендуется уделить максимум внимание демоверсии экзамена. При подготовке стоит решать ее полностью, а не просто просматривать вопросы. Поэтому рекомендуется:

1.Решить демоверсию полностью. Для этого нужно выделить непрерывное время, убрать все лишнее, не пользоваться интернетом или учебниками, чтобы полностью имитировать условия реального экзамена.
2.Засечь время. Необходимо отметить, сколько времени уходит на каждую часть и на отдельные сложные задания.
3.Заполнить бланки. Необходимо потренироваться вносить ответы так, как это будет на экзамене.
4.Использовать ответы, чтобы проверить себя. В конце демоверсии всегда есть ключи к заданиям с кратким ответом.
5.Изучить критерии оценивания. Для заданий с развернутым ответом в демоверсии даны подробные критерии. Нужно внимательно прочитать, за что ставятся баллы, а за что снимаются. Сравнить свой ответ с эталонным и критериями. Важно оценивать себя максимально объективно.
6.Сделать работу над ошибками. Необходимо понять, почему допущена та или иная ошибка. Это может быть из-за незнания определенной темы, невнимательного прочтения условия, отсутствия достаточного количества времени. В ЕГЭ по техническим предметам ошибка могут быть и в вычислениях. После чего нужно записать, какие темы и типы заданий вызывают трудности.

На этом этапе важно оценить сложность и формат. Необходимо понять, какие задания показались самыми сложными, где самые распространенные ошибки и насколько подробен ответ в сложных заданиях.
Шаг 3: Работа с демоверсией
Спецификация ЕГЭ представляет собой документ, в котором подробно описаны следующие моменты:

1.Общая информация. К ней относится количество частей работы и заданий в них, типы заданий и время написания экзамена.
2.Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям. В спецификации можно найти, какие темы и умения проверяются в каких заданиях.
3.Система оценивания. В спецификации можно найти, сколько первичных баллов дается за каждое задание, каков максимальный первичный балл за всю работу, как первичные баллы переводятся в тестовые.
4.Изменения в ЕГЭ. Имеется раздел, где описывается отличия от экзамена предыдущего года. Возможно, добавились новые типы заданий, изменилась система оценивания или структура работы.

Также можно найти информацию о том, что разрешено использовать на экзамене.
Шаг 4: Изучение спецификации
Кодификатор – карта знаний. Он полный список тем и требований к уровню подготовки, которые могут встретиться на экзамене. В этом случае рекомендуется использовать кодификатор в качестве чек-листа. Поэтому нужно пройтись по списку тем, отмечая знаками «+», «+/–» и «–» уровень знаний, чтобы облегчить подготовку.

Нужно обратить внимание и на список умений. Важно понимать, что значит анализировать, сравнивать, классифицировать в определенном предмете. Нужно соотнести с темами школьной программы и учебниками, чтобы убедиться в полном охвате всех перечисленных разделов.
Шаг 5: Работа с кодификатором
Последним важным этапом является необходимость связать все три документа. К примеру, если школьник увидел сложную тему в кодификаторе, нужно найти в спецификаторе, в каких заданиях она может встретиться. А также посмотреть в демоверсии, как именно сформулировано задание по этой теме. Если была допущена ошибка в задании демоверсии, нужно посмотреть в спецификации, какая тема или умение проверялись. После чего найти эту тему в кодификаторе, чтобы уделить ей больше внимания при подготовке.

Важно определить приоритеты. На основе анализа демоверсии, спецификации и кодификатора можно определите, на какие темы и типы заданий нужно обратить особое внимание. Если использовать полученную информацию для составления или уточнения учебного плана, можно сосредоточиться на западающих темах и отработке форматов заданий, особенно тех, что приносят много баллов или изменились в этом году. Рекомендуется использовать демоверсию как образец для поиска и решения аналогичных заданий, например, в открытом банке заданий ФИПИ, в сборниках под редакцией разработчиков.
Шаг 6: Синтез информации и планирование подготовки