Verification:97ae85c3bd938788
Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию

Как не сравнивать себя с другими при подготовке к ЕГЭ?

Подготовка к ЕГЭ требует от учащихся много ресурсов и физических сил. Приходится уделять большое внимание образовательному процессу, ознакомлению с теорией и практическими заданиями. При этом каждый ученик подходит к подготовительным мероприятиям с разной базой, что может приводить к проблемам восприятия, ухудшению показателей учебы. Как не сравнивать себя с другими учениками во время подготовки к единому государственному экзамену?
Наиболее серьезной проблемой для старшеклассников является та, когда собственные родители сравнивают своих детей с другими. Старшему поколению необходимо помнить, что знакомые могут давать недостоверную информацию о школьниках, стремясь приукрасить реальные достижения и текущее положение дел.

Не следует давить на собственного ребенка, если у него недостаточно высокие результаты при подготовке к единому государственному экзамену. Тем более плохо сравнивать его с другими ребятами. Это может приводить к снижению мотивации, значительному ухудшению самооценки. Уходит желание вообще учиться и готовиться к итоговому экзамену, ведь такой школьник все равно будет недостаточно хорошим в глазах родителей и других родственников. Кроме того, могут появиться эпизоды нервных срывов.
Когда сравнивают родители
2025-05-11
Важно постараться абстрагироваться от сравнений, не принимать их на собственный счет. Необходимо учитывать, что у каждого свой уровень подготовки и знаний, а информация со стороны не всегда достоверная.
 
Если в семье отсутствует поддержка, ее можно найти со стороны некоторых учителей или одноклассников. В некоторых случаях помогают профильные форумы, где собираются единомышленники с одинаковыми проблемами. Учащиеся, имеющие некоторые сложности с обучением, зачастую дают поддержку лучше, чем в некоторых случаях близкие родственники.
 
Важно развивать умение концентрироваться на результатах и образовательном процессе. Подобное позволяет полностью абстрагироваться от негативной окружающей обстановки. Большое количество практики дает хорошие результаты для высокого уровня подготовки.
 
Непосредственно в день проведения экзамена лучше ни с кем ни взаимодействовать, ни слушать музыку, ни смотреть телевизор, ни обращаться к сети Интернет. Небольшая изоляция от общества, ограждение от внешних раздражителей и негативных моментов поможет в крайней степени сосредоточиться на хорошем результате.
Что делать ребенку, которого сравнивают с другими
Окружение дает большое влияние на восприятие учащегося своих результатов и достижений. Возможно полное обесценивание, если близкие постоянно критикуют и указывают на недостатки, дают негативный настрой.
 
Часто процесс подготовки дается тяжело с эмоциональной и психологической точки зрения. Учащиеся перестают спать, плохо питаются и практически не отдыхают. В таком состоянии подготовка дает плохие результаты. При этом и родители, и учителя могут давить на выпускников.
 
Важно найти единомышленников или репетиторов, которые будут настраивать на правильный лад. Любые промежуточные тестирования должны восприниматься не как неудача, а как возможность выявить слабые стороны. Такой подход дает дополнительную мотивацию, положительное восприятие процесса.
 
Ученик должен чувствовать, что достоин лучших результатов и достаточно высокого балла на итоговом государственном экзамене. Благоприятный настрой позволяет чувствовать себя комфортнее.
Окружение с правильным настроем
Важно придерживаться основных советов, чтобы не сравнивать себя с другими во время подготовки к единому государственному экзамену:
1.     Осознание того, что все люди разные. Это касается склада ума, темперамента, способности концентрироваться. Кто-то схватывает информацию на лету, а другие могут длительно сосредотачиваться на сложных темах.
2.     Концентрация на собственном результате. Не нужно следить за успехами других людей, ведь часто подобное приводить к обесцениванию собственных достижений, лишает желания учиться, убирает здоровую мотивацию.
3.     Уходит много времени на сравнение. Следует посчитать количество часов, которое затрачивается на сравнение. Каждый раз, когда такое случается, нужно записывать все на бумаге или в электронном виде. В конце дня можно посчитать количество времени, которое уходит на пустую рефлексию.
4.     Разрешение быть не идеальным. Нужно понимать, что у всех свои достижения. Важно только подготовиться к ЕГЭ лучшим образом из возможного, не стремясь обязательно к совершенному результату.
5.     У всех бывают сложности. Даже у отличников бывают трудные дни и темы, которые не так просто освоить.
6.     Здравая оценка своего уровня. Желательно пройти тест заранее, чтобы честно выявить знания, слабые и сильные стороны. Сравнивать достижения нужно не с одноклассниками, а со своими более ранними результатами.
 
Поможет в достижении лучших результатов постоянная работа над собой. Необходимо раскрывать свои таланты и сильные стороны, выбирать только те предметы, которые подойдут для будущей специальности. Если подобрать профиль, который соответствует интересам в жизни, обучение происходит легко.
 
Для сосредоточения на лучшем результате полезно читать обучающие книги, пробовать что-то новое, экспериментировать. Подобное помогает посмотреть на себя со стороны, получить новые идеи и вдохновение на пути к лучшему прохождению экзамена.
 
Важный момент! Если уровень знаний и четкое планирование не дают хороших результатов, желательно поработать с психологом. Специалист поможет найти опоры в себе, позволит рассмотреть свои достижения и приобрести большую уверенность.
 
Таким образом, не следует сравнивать себя с другими учащимися во время подготовки к ЕГЭ. У всех разная база, скорость обучения и освоения информации. Важно только своевременно начать подготовительный этап, следить за собственным прогрессом освоения дисциплин для итогового экзамена.
Рекомендации при подготовке к ЕГЭ