Verification:97ae85c3bd938788
Закажите звонок прямо сейчас
Записаться
на консультацию

Что делать, если завалил пробник? Как не потерять мотивацию

Сдача пробника ЕГЭ дает возможность оценить свой уровень подготовки и понять, в каких темах нужно подтянуть знания. Но его сдача имеет и обратную сторону. Плохой результат пробника может привести к потере веры в собственные силы и нежеланию дальше заниматься. Результат может показаться приговором, поэтому руки опускаются, и в голове только мысли о том, что дальнейшая подготовка ничем не поможет. Но провал на пробном экзамене – это не конец света. Важно собраться и продолжить движение к главной цели – достойному высшему образованию.
Первая реакция на провал – шок, злость, разочарование, обида на себя. И это абсолютно нормально. Не нужно стараться загнать эти чувства вглубь и делать вид, что все в порядке. В таком случае школьнику стоит выделить себе время на негативные эмоции. Можно злиться, бездельничать, выговориться лучшему другу или даже поплакать. Главное – признать свои эмоции и прожить их.

Но на негативные эмоции нужно выделить не больше одного дня. После чего собраться с силами и продолжить подготовку. При этом не стоит заниматься самобичеванием. Это ошибка. Ее нужно пережить и сделать из нее ценный урок. Когда первая волна эмоций схлынет, холодная голова станет лучшим союзником в дальнейшей подготовке.
2025-06-12
Эмоции – это нормально
Пробник – это не приговор, а возможность найти собственные ошибки и слабые стороны. Поэтому нужно взять распечатку своей работы, ручку другого цвета и начните анализировать каждую ошибку. Чтобы сделать анализ эффективнее, нужно всего разделить ошибки на несколько категорий:

1.     Ошибки по невнимательности. К ним относятся глупые описки, неправильно прочитанное условие, ошибка в простых вычислениях. Это самые обидные ошибки, но и самые легко исправимые. Они говорят не о пробелах в знаниях, а о потере концентрации.
2.     Ошибки из-за незнания темы. Если при прочтении задания вообще непонятно, как к нему подступиться, потребуется на отдельный листок выписать название темы для подробного изучения. Такие ошибки самые полезные. Они помогают вовремя сориентироваться и заполнить пробелы в обучении, пока для этого есть время.
3.     Ошибки из-за неправильного распределения времени. Если не хватило времени на решение последнего задания, за которое дают больше всего баллов, потребуется уделить внимание планированию стратегии. Такое может возникнуть из-за того, что школьник слишком долго сидел над простыми заданиями или много отвлекался.
4.     Ошибки в оформлении. Особенно актуально для второй части ЕГЭ. Чтобы избежать потери баллов из-за оформления, нужно повторить информацию, как это правильно делать.

На основе изученных ошибок стоит создать таблицу или список. Напротив каждой ошибки написать ее причину. Этот метод повысить шансы того, что на экзамене эти ошибки не повторятся.
Провести объективный анализ ошибок
После составления списка распространенных ошибок можно перейти к плану по их устранению. Он должен включать в себя решения проблем, которые выявлены в пробнике:

1.     Невнимательность. Для этого нужно решать больше типовых заданий с установкой на предельную концентрацию. Также нужно завести привычку перепроверять свою работу перед сдачей.
2.     Пробелы в знаниях. При проверке ошибок нужно выписать темы, в которых знания неидеальны. Все темы нужно внести в календарь, чтобы точно хватило времени. При подготовке можно использовать видеоуроки, учебники, онлайн-курсы, помощь репетитора или учителя.
3.     Нехватки времени. В таком случае рекомендуется решать полные варианты экзамена с таймером. Сначала нужно решать легкие задания, на которые уходит мало времени, потом – более сложные. Это поможет определить, сколько времени траться на каждую часть.
4.     Ошибки в оформлении. Рекомендуется повторно изучить критерии проверки второй части на сайте ФИПИ. Нужно найти примеры идеально оформленных работ и использовать их как образец.

План подготовки должен быть реалистичным. Не стоит пытаться за один день выучить всю программу за 11 класс. Маленькие, но регулярные шаги гораздо эффективнее редких рывков.
Составление плана работы
Анализ и планирование – это важно, но иногда на подготовку нет мотивации. Поэтому рекомендуется:

1.     Вспомнить о цели. Необходимо для себя вспомнить, для чего вообще нужна была подготовка и сдача ЕГЭ. Ведь хорошие баллы дадут возможность поступить на специальность и в вуз своей мечты. Поэтому можно представить себя студентом, почувствовать радость от достижения. Это мощный источник энергии.
2.     Сфокусироваться на прогрессе, а не на идеальном результате. Подготовка к ЕГЭ – длительный и сложный путь, на котором могут быть ухабы. Не стоит сравнивать свой результат с другими. Лучше сравнивать свой вчерашний результат с сегодняшним. Если будет виден прогресс, это поможет вернуть мотивацию.
3.     Найти поддержку. Стоит поговорить с друзьями, которые тоже готовятся к экзаменам, родителями и учителями. Поддержка близких поможет мотивировать лучше всего.
4.     Регулярно отдыхать и правильно питаться. Выгорание – главный враг мотивации. Если в расписании кроме учебы и подготовки к ЕГЭ нет полноценного сна, прогулок, хобби и общения с друзьями, это приведет к перенапряжению и стрессу. Уставший мозг не способен усваивать новую информацию. В период подготовки к ЕГЭ нужно спать минимум 8 часов. Питание должно быть разнообразным и полноценным, чтобы хватало сил на все.

Проваленный пробник – это не клеймо неудачника. Это возможность потренироваться и найти свои главным ошибки. Поэтому нужно воспринимать этот результат не как оценку способностей, а как ценнейшую обратную связь. После полученных результатов нужно найти свои слабые стороны и пробелы в темах, чтобы остаток времени до ЕГЭ уделить им максимум внимания.
Сфокусироваться на главном и вернуть мотивацию