Санкт-Петербург, Московский проспект д. 2/6 info@expert-ege.ru +7 981 70-90-100 Заказать обратный звонок Оплата
00:00:00
1

Прочитайте текст.

(1)Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. (2)Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. (3)Динозавры обитали во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. (4)До сих пор нет точного ответа на  вопрос, почему они вымерли. (5) Некоторые специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Не было людей (предложение 1)
2) Которые жили (предложение 2)
3) Останки находят и собирают (предложение 3)
4) Нет (предложение 4)
5) Что привело (предложение 5)
 

Прочитайте текст.

(1)Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. (2)Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. (3)Динозавры обитали во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. (4)До сих пор нет точного ответа на  вопрос, почему они вымерли. (5) Некоторые специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 есть уточнение времени.
2) Предложение 2 – сложное бессоюзное.
3) В предложении 3 – одна из грамматических основ неопределённо-личное предложение.
4) В предложении 4 – одна из грамматических основ безличное предложение.
5) Предложение 5 осложнено обособленным определением.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ребята(1) давайте вспомним мезозойскую эру (2)которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле обитали удивительные рептилии (3) в чем-то похожие на современных крокодилов (4) ящериц (5) и черепах. Среди динозавров были гиганты (6) и карлики (7) мирные травоядные ящеры (8) и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду (9) став (10)ее полновластными хозяевами.
 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В меловом периоде древние материки распались на части(1) и в их очертаниях уже угадывались современные континенты (2)разделённые океанами. 
Климат быстро менялся (3) приближаясь к температурному режиму наших дней (4)хотя был значительно теплее. В конце мелового периода произошло очень крупное вымирание многих групп растений (5) и животных. Исчезли многие голосеменные растения (6) все динозавры (7) и водные рептилии. Одна из гипотез гласит (8) что динозавры были уничтожены метеоритом (9) столкнувшимся (10) с Землёй.
 

Замените словосочетание «к опытному педагогу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «постройку при станции», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 

Замените словосочетание «взволнованно рассказывал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛИМОННЫЙ (пирог) — в прилагательном пишется –НН-, так как оно образовано с помощью суффикса –ОНН-.
2) (поступил) ВЕТРЕНО — в кратком прилагательном пишется -Н-.
3) СЛОВОСОЧЕТАНИЕ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 
4) (много) РОЩ — на конце существительного после шипящего буква Ь не пишется, так как это существительное 2 склонения. 
5) ПРИТВОРИТЬ (дверь) — пишется приставка ПРИ-, так как обозначает неполноту действия.
 

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1)    Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. 
2)    Скоро в городских магазинах появились его игрушки — искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников.
3)    Однажды, в середине путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак.
4)    Видимо, сделав яхту, он не нашел подходящего материала на паруса, употребив что было — лоскутки алого шелка. 
5)    Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь.
 

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1)    Раз она оглянулась, и лесная громада с ее пестротой, переходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака, глубоко поразила девочку. 
2)    Мгновенно изменился масштаб видимого: ручей казался девочке огромной рекой, а яхта — далеким, большим судном, к которому, едва не падая в воду, испуганная и оторопевшая, протягивала она руки. 
3)    Только что капитан приготовился смиренно ответить, что он пошутил и что готов показать слона, как вдруг тихий отбег береговой струи повернул яхту носом к середине ручья, и, как настоящая, полным ходом покинув берег, она ровно поплыла вниз. 
4)    Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. 
5)    Хорошо, что твое имя так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины.