Санкт-Петербург, Московский проспект д. 2/6 info@expert-ege.ru +7 981 70-90-100 Заказать обратный звонок Оплата
00:00:00
1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике морали.
1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) обязательное отражение в нормативных актах; 5) ответственность; 6) свободный выбор.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формирование в общественном сознании демократических ценностей завершается в аграрном обществе.
2) В информационном обществе капитал как фактор производства полностью утрачивает своё значение.
3) В обществе постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
4) В узком смысле под обществом понимают группу людей, объединившихся для общения или какой-либо совместной деятельности.
5) Общество как систему характеризует наличие институтов и подсистем.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры

Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Ученые описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов использовали учёные в приведённой ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наблюдение
2) эксперимент
3) моделирование
4) конкретизация
5) эмпирическое описание
6) абстрагирование

Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
5) Все социальные роли людей строго формализованы.

В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Почему Вы не хотите активно участвовать в политике?» (Можно было выбрать несколько ответов.)
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что политика — не дело рядовых граждан среди юношей больше, чем среди девушек.
2) Равные доли девушек отметили, что у них нет времени заниматься политикой и что всё равно ничего нельзя изменить.
3) Доля тех, кто отметил, что ничего не понимает в политике, среди юношей меньше, чем среди девушек.
4) Среди юношей мнение о том, что равно ничего нельзя изменить, менее популярно, чем мнение о том, что политики — «грязное дело».
5) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах затруднились с ответом.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека.
2) Социальные нормы отражают модели должного поведения в обществе.
3) Традиции фиксируются в нормативных актах.
4) Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам.
5) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Биологическая природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, _____(А) и рефлексах. Учёные считают наиболее важными следующие отличия человека от других живых существ: наличие мышления и словесной речи; способность к целенаправленной, в том числе творческой _____(Б). Человек создаёт необходимые ему блага и _____(В), может с помощью других орудий изготавливать сложные орудия труда и использовать их в процессе _____(Г) необходимых благ.
Социальная сущность человека проявляется через его _____(Д), способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, понимание свободы и _____(Е)».


Словосочетания в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 
1) инстинкт  2) мировоззрение  3) деятельность  4) способность  5) ценность  6) производство 7) потребность  8) ответственность 

9) индивидуальность

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова (словосочетания).